Создатели Alan Wake и Max Payne прокомментировали возможности PlayStation 5

Студия Remedy Entertainment дала интервью журналу Official PlayStation Magazine UK, в ходе которого создатели приключенческого экшена Control обсудили потенциал новых возможностей PlayStation 5 и пролили свет на то, что новая консоль Sony сможет предложить разработчикам игр в будущем.

«В том, что касается PlayStation 5, быстрое аппаратное обеспечение приветствуются всегда и облегчает жизнь в краткосрочной перспективе. Но именно новый твердотельный накопитель действительно выделяется на фоне других особенностей консоли. По сути, нам больше не придется беспокоиться о подгрузке, это также высвободит часть ресурсов центрального процессора», — отметил ведущий программист Remedy Шон Донелли.

Когда Sony несколько месяцев назад раскрыла первую информацию о PlayStation 5, замена механического жесткого диска на SSD стала, пожалуй, одним из наиболее значительных нововведений в некстген-приставке. Твердотельные накопители потенциально могут значительно сильно сократить время загрузок в играх и повысить общую производительность консолей. Однако Доннелли объяснил, что с точки зрения разработчиков отсутствие SSD сделало бы подгрузку данных «бутылочным горлышком» и ограничило бы качество контента в играх для PS5. Переход на твердотельные накопители избавит от ограничений, налагаемых существующими системами, и позволит создавать более детализированные миры.

«Для игр вроде Control это может привести к созданию еще более глубоких систем разрушения, более богатых и детализированных миров, и просто сделает жизнь лучше, поскольку после смерти персонажа игрокам больше не придется подолгу ожидать загрузки чекпоинта».

Технический директор Майк Вехкала добавил, что использование SSD позволит грузить больше данных, что в свою очередь развяжет разработчикам руки в создании еще более детализированным игровых миров, чем раньше. Он подчеркнул, что переход на твердотельные накопители также приведет к уменьшению установочного размера игр, поскольку больше не нужно будет дублировать данные, чтобы компенсировать среднее время позиционирования, которым грешат оптические и жесткие диски.

Создатели Alan Wake и Max Payne прокомментировали возможности PlayStation 5

При этом важно понимать, что наличие SSD в PS5 само по себе еще ничего не даст. Для того, чтобы сократить время загрузок при увеличении количества данных в играх, разработчикам предстоит прибегать к оптимизации, а это — время и деньги. По мнению Векхалы, не все разработчики захотят возиться с этим.

 "Если бы игры оставались такими же [как и раньше] по масштабу и визуальному качеству, время загрузки было бы почти незаметным и перезапуск уровня был бы практически мгновенным [в играх PS5].

Но, поскольку теперь можно использовать больше данных, могут возникнуть ситуации, когда разработчикам будет дешевле и быстрее не оптимизировать контент. В таком случае потребуется загружать гораздо больше данных, а это в свою очередь может привести к тому, что время загрузок останется примерно таким же, как и сегодня", — добавил Вехкала.

Векхала сравнил эту ситуацию с увеличением производительности CPU и GPU. Конечно, разработчики могут задействовать дополнительную мощность PS5 для удвоения частоты кадров, но если они добавят больше деталей, то частота кадров, скорее всего, останется такой же, как и в предыдущем поколении.

«Это почти то же самое, что и в случае с увеличением мощности CPU и GPU. Вы можете сделать игру более быстрой или добавить больше контента и остаться на уровне 30 FPS, как и раньше; часто выбирают последнее».

Его коллега — компьюнити-директор Remedy Томас Пуха — добавил, что мощность системы, на самом деле, не имеет четкой связи с ростом частоты кадры. Все зависит от того, что выберут для себя разработчики.

«Мы, разработчики игр, можем добиться 60 кадров в секунду даже на PlayStation 1! Это всегда вопрос компромисса. Что для вас важнее: визуальные эффекты, физика, искусственный интеллект и подобные вещи или же частота кадров? Да, новое железо PS5 будет мощным, но потребители также ждут более крутой графики с большей детализацией, еще более масштабными разрушениями и так далее».

В конце он прошелся по плюсам PlayStation 5, отметив, что простая в освоении аппаратная платформа консоли поможет разработчикам быстрее задействовать весь потенциал железа.

«PlayStation 5 — это действительно плавная работа, быстрейшие загрузки и простая в освоении аппаратная база. И это здорово, потому что так мы сможем быстрее задействовать все возможности железа», — сообщил компьюнити-директор Remedy Томас Пуха.

Вчера в сети также появился новый трейлер Control с хвалебными отзывами западной прессы. Проект получил восемь номинаций на премию The Game Awards 2019 и поборется за звание лучшей игры года.

Продажи PlayStation 5 стартуют в рождественский сезон 2020 года.

gamemag.ru