Слабая линейка, артефакты и задержка — журналисты остались не в восторге от Google Stadia и не рекомендуют отказываться от консолей

Западные журналисты ознакомились с облачной платформой Google Stadia и выпустили первые обзорные материалы. В большинстве своем они либо смешанные либо негативные — положительных рецензий с зелеными оценками на Metacritic меньшинство.

В целом обозреватели сходятся во мнении, что даже если за стримингом и будущее, то в настоящее время точно нельзя сказать, что Stadia — полноценная замена консолям здесь и сейчас. Технически таковой она может быть с натяжкой только в самых идеальных условиях (и то не для всех). Дело в том, что работоспособность технологии зависит от качества интернета, а сам стриминг потребляет очень большое количество трафика (что является проблемой для людей, не имеющих безлимитных тарифов). Также существует множество других факторов, в числе которых ценообразование (игры стоят как на консолях, а работать могут хуже исходя из качества сети) и пропускной билет — сейчас платформа доступна только тем, кто заплатил $130 за комплект с контроллером.

Консоли с подписочными сервисами, открывающими доступ к сотне стабильно работающих игр, на распродажах можно купить чуть дороже.

Непосредственно по функционированию облачной платформы Stadia в обзорах можно встретить совершенно противоположные мнения. Одни журналисты отмечают, что с хорошим интернетом все работает идеально и они наблюдают уровень графики как на консолях и управляют персонажами без лагов, тогда как другие рапортуют о возникновении «каши на экране» и раздражающих задержках, особенно недопустимых в шутерах и файтингах.

Слабая линейка, артефакты и задержка - журналисты остались не в восторге от Google Stadia и не рекомендуют отказываться от консолей

Редактор издания VICE пишет, что при скорости соединения 160 мбит/с опробованные им проекты, а именно шутер Destiny 2 и файтинг Mortal Kombat 11, ощущались почти как полноценные консольные игры без каких-либо компромиссов, вроде инпут-лага или артефактов изображения.

Затем он решил провести эксперимент и протестировал Stadia в публичной Wi-Fi-сети со скоростью соединения около 40 мбит/с. Но даже в таком случае сервис показал себя относительно стабильно. Невысокая пропускная способность канала вела к периодическим визуальным ошибкам, однако общее впечатление, по его словам, это смазывало не сильно. При этом Stadia всегда продолжала работать без вылетов.

Последней проверкой стал мобильный интернет с пропускной способностью в 15 мбит/с, что несколько ниже рекомендуемой цифры в 20 мбит/с. В этот раз результаты, продемонстрированные Stadia, оказалось плачевными. Облачная платформа загрузила Mortal Kombat 11 и Destiny 2, но их нельзя было назвать играбельными. Изображение большую часть времени оставалось статичным, а нажатие кнопок геймпада никоим образом не регистрировалось и не приводило ни к какой реакции на экране.

Общие впечатления у автора от Stadia оказались положительными благодаря тестам на больших экранах, но он констатировал, что надеждам, вроде «Я могу играть в эти игры в любой точке земного шара», пока сбыться не суждено. Он также не рекомендует сейчас переходить на эту платформу.

Отдельно отмечаются и результаты проверок вестерна Red Dead Redemption 2. Проект от Rockstar Games запускается с высокими настройками графики, но первые минуты геймплея, разворачивающиеся при снежном буране в темное время суток, заставляют картинку играть различными артефактами сжатия. Похоже, что сейчас Stadia нелегко дается выводить темное и контрастное изображение, что вызывает опасение о будущих хоррор-проектах, готовящихся к выходу в сервисе. 

«Всю последнюю неделю я знакомился со Stadia, отбросив все переживания о вещах, которые сервис пока предложить не может. Отсутствие системы достижений, полноценной поддержки iOS-устройств, семейного доступа, скромная библиотека игр. Все это можно решить в будущем. И все это, скорее всего, действительно со временем будет исправлено. Stadia — это важный шаг в предстоящей гонке множества компаний, которые захотят предоставить вам возможность играть в игры с помощью облачных технологий. 

Stadia в своей сути — это простая и доступная идея: нажмите буквально одну кнопку и начинайте играть в любую игру на любом доступном вам устройстве. И если судить сервис исключительно в этой плоскости, то на бумаге его однозначно можно назвать успешным. Неидеальным, но достаточно удобным. Стоит ли сегодня переходить на Stadia? Нет, не стоит. Функционирует ли сейчас Stadia полноценным образом? Да, функционирует».

Слабая линейка, артефакты и задержка - журналисты остались не в восторге от Google Stadia и не рекомендуют отказываться от консолей

Брайан Чен, редактор издания The New York Times, подметил в своей статье несколько непростой процесс подготовки Stadia к работе. Всего для первого запуска игры ему потребовалось около 30 минут. Сперва необходимо активировать свой Stadia-аккаунт и связать его со своей почтой Gmail, дальше у пользователя появляется возможность приобретать игры.

Для того, чтобы играть с помощью телевизора, необходимо подключить медиаплеер Chromecast, на котором также нужно активировать свой Google-аккаунт. Затем наступает время синхронизировать контроллер Stadia с Chromecast, что осуществляется через приложение на смартфоне. Сделать это, однако, получается далеко не с первого раза, и может потребоваться несколько раз перезапустить приложение или перезагрузить телефон. 

При этом запуск Stadia на ПК и смартфоне Google Pixel оказался значительно проще. В случае с ПК все, что вам нужно — это зайти на веб-страницу Stadia через браузер Google Chrome и выбрать интересующую игру, после чего можно приступать к процессу с помощью привычных клавиатуры и мыши или геймпада. Запуск игр на смартфоне осуществляется посредством отдельного приложение Stadia. 

У пользователей есть определенный контроль над тем, как именно выводится изображение. Всего предлагается три варианта — «лучшее изображение», «баланс качества и производительности» и «ограниченный режим». Таким образом, игры могут работать в трех разных разрешениях, в зависимости от доступной вам скорости подключения.

Чен тоже столкнулся с задержкой и лагами — например, персонаж несколько секунд бежал в определенном направлении после того, как он уже отпустил стик. Такого рода сложности хардкорные (и не только) игроки могут найти неприемлемыми и раздражительными, особенно когда речь идет о соревновательных проектах, констатировал автор.

Подводя итоги, он поставил светлое будущее сервиса под большое сомнение. Вопросы вызывает эффективность дата-центров Google, которые могут просто не справиться с нагрузкой, которая их ожидает, когда большая группа игроков решит одновременно познакомиться с платформой. Другим камнем преткновения становится цена на игры. Не каждому захочется отдавать по $60 за стриминг одной игры, а также платить ежемесячно за высокоскоростной интернет, необходимый для лучшего качества трансляции, когда в ближайшем магазине этих же игроков ждут не самые дорогие альтернативы в виде домашних консолей, которые могут подарить им намного более привлекательный игровой опыт, не зависящий от каких-либо внешних факторов. Последний момент — это библиотека игр. Сегодня Stadia просто не может предложить достаточного количества привлекательных проектов, особенно учитывая, что подавляющая их часть уже давно доступна на прочих платформах. 

«Если игроки и дальше будут поддерживать PlayStation, Nintendo и Xbox, то Stadia — это прямая дорогая на цифровое кладбище, туда же, где сегодня покоится Google Plus. Помните такую штуку? Та самая давнишняя, неудавшаяся попытка Google ворваться в мир социальных сетей».

Слабая линейка, артефакты и задержка - журналисты остались не в восторге от Google Stadia и не рекомендуют отказываться от консолей

Редактор портала Polygon в первую очередь жалуется на проблемы непосредственно с самим видеопотоком. По его словам, Destiny 2 начинает тормозить и замедлятся в «сложных» сценах, где присутствует сразу много объектов и врагов. Mortal Kombat 11, испробованная на смартфоне Pixel 3a, постоянно спотыкается о проблемы с подключением, из-за чего в какой-то момент становится малоиграбельной.

Упоминаются и проблемы с контроллером, который может спонтанно перестать работать, а его переподключение приводят к тому, что запущенная ранее игра закрывается и запускается вновь с самого начала. При этом все проверки проводились в идеальных условиях, сидя прямо рядом с роутером с интернет-каналом в 120 мбит/c, который, согласно проверкам самой команды Stadia, располагает к «наилучшему игровому опыту». Несмотря на это, редактору Polygon не удалось испытать ничего и близко похожего на упомянутую выше характеристику

Потенциально привлекательные стороны Stadia таят на глазах, говорится в статье, особенно в сравнении с конкурентами в лице сервиса PlayStation Now, давно доступного как на PS4, так и на ПК, а также проекта xCloud от Microsoft, сейчас находящегося в стадии бета-тестирования. 

Похвалы, при этом, смог удостоиться Stadia-геймпад — за сборку. Polygon отмечает его высокую эргономику и качественный D-pad. В руке ощущается очень комфортно.

«Понимаю, что я не демонстрирую должного энтузиазма „перед невероятной технологией будущего, которая перевернет всю индустрию и привлечет за собой миллиарды долларов“, но эти последовательные шаги Stadia к далекой и грандиозной цели сегодня ощущаются абсолютно так же, как то, что дарила почившая уже много лет назад OnLive

Сегодня нам нужен всего лишь обычный облачный сервис, который просто работает. И работает хорошо. В далеком будущем все будет замечательно, без сомнений, но вопросы сейчас вызывает именно реальный потенциал облачных платформ завтрашнего дня».

Редакция The Verge не рекомендует сегодня Stadia вообще никому.

«Сегодня пользоваться Stadia не стоит никому. Об этом хорошо позаботились в Google. Слабая линейка игр вместе с сомнительной системой распространения, где вам приходится платить три раза (за железо, за сервис и за игры), — это то, с чем придется мириться, если вам так не терпится стать первопроходцем облачных сервисов. 

Но что хорошо — вас никто и не заставляет. Те, кто сегодня решат познакомиться со Stadia, смогут помочь Google в работе над сервисом и поиском ошибок для всех будущих пользователей. Технология отлажена, все устройства подлежат обновлению. 

Вряд ли сегодня найдется много людей, готовых платить за эту платформу. Но кто-нибудь наверняка соблазнится. В следующем апреле выходит горячо ожидаемая Cyberpunk 2077, и я уверен, что в мире есть люди, которые предпочтут отдать $60 и погрузиться в этот проект через окошко своего веб-браузера. Или, быть может, вы наткнетесь на соблазнительную рекламу в YouTube, где всего один клик мыши отделяет вас от желаемой игры. Как знать, вдруг заинтересованность лишь в одной игре — это все, что нужно Stadia, чтобы привлечь к себе потенциальных пользователей».

Обозревателя GameSpot впечатлили технологии Stadia, но он не готов платить за стриминг такие большие деньги с учетом того, что может полноценно поиграть во все хиты на консолях.

«Технологии Google меня действительно впечатлили, я могу играть в самые разные игры на своем телефоне или через веб-браузер. Но как только я вспоминаю, что все эти игры мне нужно покупать за полную стоимость, меня настигает состояние шока, особенно если провести параллели с тем, что может предложить сегодня Microsoft или Sony. Пусть даже их облачные сервисы лишены некоторой гибкости, присущей Stadia. Облачный гейминг — это приятная альтернатива традиционным игровым платформам, но я не готов тратить свои деньги на поддержку альтернативы».

Destructoid называет Stadia «сырой» и неконкурентоспособной на момент дебюта, но считает, что у нее есть задел на будущее.

«Для меня Stadia станет хорошей возможностью поиграть в отдельно взятые игры, тогда как большинство из них я буду проходить на удобных для меня платформах. Однако сам сервис еще далек от завершения. Запустить его перед рождеством — это разумный шаг, но отсутствие многих важных функций рискует не привлечь к нему должного внимания. Но, как всегда, все зависит от игр. xCloud предлагает просто массу великолепных проектов, поэтому Stadia нужно собраться с силами в максимально сжатые сроки. Сервис работает, да — только это не делает его конкурентоспособным».

The Guardian пишет, что преимуществ у Stadia сейчас почти никаких нет.

«В конечном счете, самый большой плюс Stadia сегодня — это отсутствие прямоугольной коробочки под вашим ТВ. Если ради минимализм интерьера вашего игрового уголка вы готовы мириться со слабой игровой библиотекой, высокой ценой игр, отсутствием возможности прохождения без интернета и маленьким сообществом пользователей — вперед. В противном случае оставайтесь на своих консолях, особенно если вы любите AAA-проекты. Ну или возьмите себе Apple Arcade, где во главе всего стоят игры, а не технологии».

Техническая команда Eurogamer, Digital Foundry, тоже протестировала Stadia, и выявила существенную задержку в управлении по сравнению с Xbox One X.

Слабая линейка, артефакты и задержка - журналисты остались не в восторге от Google Stadia и не рекомендуют отказываться от консолей

Другие технические эксперты также рапортуют, что под обещанным Google 4K-разрешением в ряде игр скрывается апскейл с 1080p. В результате проекты могут выглядеть хуже, чем на консолях, несмотря на то, что на бумаге начинка Stadia в дата-центрах компании значительно мощнее систем нынешнего поколения.

Обозреватель The Washington Post показал задержку с гигабитным интернетом:

«Мой обзор Google Stadia в одной гифке», — написал он.

gamemag.ru