Google Stadia «потребляет» более 100 МБ в минуту при игре в разрешении 1080p

Stadia вышла, а значит настало время провести небольшой технический эксперимент, в частности узнать, сколько трафика потребляет стриминговый сервис Google. Компания предупреждает, что для работоспособности может потребоваться прогнать от 4,5 до 20 ГБ данных в час. При этом представленный диапазон зависит от качества выводимой картинки.

Сотрудники издания VentureBeat решили не верить Google на слово и самостоятельно протестировать новинку. Отследить трафик оказалось довольно сложной задачей, поэтому журналисты решили подключить Chromecast Ultra и контроллер Stadia к своему телефону, используемому в качестве точки доступа. С помощью встроенного в операционную систему Android трекера использования данных получилось подсчитать, какое количество информации «съедает» Stadia. Проблема заключалась в том, что сотрудникам издания пришлось довольствоваться лишь изображением в разрешении 1080p вместо 4K, получаемом при широкополосном соединении.

Google Stadia «потребляет» более 100 МБ в минуту при игре в разрешении 1080p

Результат при игре в Red Dead Redemption 2 с картинкой 1080p / 60 FPS:

  • Продолжительность игры: 13 минут
  • Количество использованных данных: 1,55 ГБ
  • Количество использованных данных в минуту: 119 МБ
  • Приблизительное количество используемых данных в час: 7,14 ГБ

Также расчёты показывают, что для прохождения одной лишь сюжетной линии Red Dead Redemption 2 потребуется более 335 ГБ данных. Опять же, игра запускается в 1080p / 60 FPS. На 4K трафика, как минимум, уйдёт вдвое больше.

Для сравнения, дистрибутив версии игры для ПК занимает приблизительно 150 ГБ. Это намного меньше представленных выше данных. Всё же потоковая передача требует работы с большими объемами информации.

Релиз Stadia состоялся 19 ноября 2019 года. В России стриминговый сервис Google пока официально представлен не был.

gamemag.ru