Дмитрий Смит о чемпионате мира по киберспорту: «Здесь действительно важен престиж страны»

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит и CEO букмекерской компании Parimatch Дмитрий Сергеев рассказали, чем отличается чемпионат мира по киберспорту от спонсорских турниров. Они также порассуждали о популярности таких соревнований и влиянии профессиональных игроков.

Дмитрий Смит заявил, что главное в чемпионате мира по киберспорту от IESF — престиж. В этом плане соревнование соответствует традициям классического спорта, где официальные национальные турниры существуют наряду с коммерческими:

Дмитрий Смит о чемпионате мира по киберспорту: «Здесь действительно важен престиж страны»

Дмитрий Смит:

«Первыми серьезными соревнованиями, которые всколыхнули информационную шумиху, были World Cyber Games. <...> Они изначально проводились именно как соревнования национальных команд. Были ограничения, что страну могут представлять только ее граждане — по аналогии с большим спортом. Это заложило определенные традиции. Да, безусловно, как и в любом спорте, кроме таких больших официальных соревнований есть еще и турниры клубные, коммерческие, и есть даже чемпионаты мира по версиям [других организаций].

Зачастую коммерческие соревнования являются более престижными, более интересными, и призовые там намного больше. <...> WCG в свое время воспринимались как топовое, знаковое событие, потому что там призовые фонды исчислялись тысячами долларов. Сейчас это, конечно, уже никого не впечатляет. The International — вот он, флагман индустрии. 

Да, вы слышали, что призовой фонд у IESF не играет важной роли. Здесь действительно важен престиж, престиж страны. На самом деле, подобная ситуация наблюдается и в футболе — есть профессиональные соревнования, а есть официальные чемпионаты». 

При этом президент Федерации компьютерного спорта России считает, что подобные соревнования не стоит сравнивать с традиционными по заинтересованности аудитории. По его мнению, это связано с тем, что профессиональные клубы всегда будут популярнее национальных сборных.

Дмитрий Смит о чемпионате мира по киберспорту: «Здесь действительно важен престиж страны»

Дмитрий Смит:

«[Как можно сделать чемпионат мира более популярным?] Более популярным в сравнении с чем? Если с The International, то никак. А если мы сравниваем чемпионат с ним же, но в прошлые годы, то прогресс действительно есть. Я бы изначально не стал сравнивать такие турниры. Есть официальные соревнования для национальных сборных, а есть клубные. Не думаю, что в нашем виде спорта, который не признает границ, наступит тот момент, когда национальные сборные будут настолько же популярными, как профессиональные команды».

CEO Parimatch не согласился с Дмитрием Смитом. Он отметил, что на популярность национальных чемпионатов могут повлиять игроки. Сергеев считает, что желание профессионалов участвовать в подобных соревнованиях поможет в развитии этого направления.

Дмитрий Смит о чемпионате мира по киберспорту: «Здесь действительно важен престиж страны»

Дмитрий Сергеев:

«Это будет возможно, когда ребята, которые играют за Virtus.pro или NAVI, почувствовав гордость и любовь к стране, выйдут и скажут, что готовы бесплатно участвовать в этих соревнованиях, потому что они хотят выступать за сборную. Всё зависит от ребят. <...> Если у них есть это чувство — а я думаю, что в один прекрасный момент оно должно появиться, — то все шансы есть, что именно этот турнир будет развиваться». 

20 ноября на пресс-конференции, посвященной чемпионату мира по киберспорту, объявили состав и форму российской сборной. Подробнее о мероприятии можно прочитать здесь.

Одиннадцатый чемпионат мира по киберспорту от IESF пройдет в Сеуле с 11 по 15 декабря. Предыдущее первенство состоялось в 2018 году в Гаосюне, Тайвань. Чемпионом в общем зачете стала корейская сборная.

cybersport.ru