Повесть о настоящем майоре

В одном далёком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа — развалюха. Учителя как учителя — пауки в банке. Дети как дети – черти, одним словом. И вот однажды по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера вооружённых сил, которого все звали просто — Макарыч.
Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.

И вот однажды представился вот такой случай. Заболел учитель истории, и дабы не сорвать урок в одном недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле — бросить под танк. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять. И так – звенит школьный звонок, и урок начинается… а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте, конечно, всё строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци чётко, командирским басом спросил:

— Какое задание было на дом, товарищи?

Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и чётким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности миф об Икаре. Тогда воен.спец попросил ученика рассказать ему про этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб.

— Да… — вздохнул внук Макаренко.

Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять в течение ещё получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолётах на головы врагов.
Для Макарыча не было невыполнимых задач — он считал, что если задача поставлена, то она должна быть выполнена, любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится — так она и выполняется.

— Так что мы имеем? — погремел на весь класс Сен Сей. — А имеем мы, товарищи, тяжёлое лётное происшествие, связанное с гибелью человека, и давайте всё же разберёмся в обстоятельствах, причинах и виновниках данной катастрофы. Итак, паре лётчиков была поставлена боевая задача — выполнить перелёт над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.

Макарыч нарисовал маршрут перелёта на доске.

— Расследованием установлено:
1. Пара истребителей, лётчики Дедал и Икар, произвела взлёт и набор высоты.
2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентировки. Не зная эксплуатационных ограничений, лейтенант Икар пытался восстановить ориентировку по солнцу. В ходе поиска ориентиров, были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата.
В результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, лётчик лейтенант Икар погиб.
3. Причинами данного происшествия являются:
— личная недисциплинированность лейтенанта Икар,
— плохая теоретическая подготовка группы к полёту,
— безграмотное управление полётом группы по маршруту, со стороны ведущего группы капитана Дедал.

В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
— постановка задачи на перелёт группе, командиром полка полковником Зевс не производилась.
— заблаговременная подготовка к полётам по маршруту не планировалось, и не проводилась,
— предварительная подготовка была проведена с низким качеством, причём контроля готовности к полётам не было,
— метео-обеспечение перелёта отсутствовало,
— радио и локационное обеспечение не велось,
— аварийные маяки и система опознавания не включалась,
— поисково-спасательное обеспечение не проводилось из-за его полного отсутствия,
— сертификации летательного аппарата не имеется,
— журналы подготовки техники к полётам отсутствуют,
— формуляры на авиационную технику утеряны,
— средства объективного контроля не использовались,
— радиолокационный контроль за выполнением перелёта не проводился,
— тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях при полёте не планировались и не проводились,
— лётчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентировки не знал и не отрабатывал на земле,
— командные пункты ПВО и центры управления полётом не оповещались,
— контроль за выполнением поставленной задачи, со стороны вышестоящего командования отсутствовал.

Вывод:
— весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих лётную работу, и привёл к тяжёлому лётному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
— командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи,
— ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полёта, так и при подготовке к нему,
— лётчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоретические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничений.
Итак, товарищи, записываем мероприятия:
— полковнику Зевс, за утерю контроля за лётной подготовкой экипажей, объявить о неполном служебном соответствии,
— капитана Дедал, проявившего слабые навыки руководства полётом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением.
— материалы расследования данного лётного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чём доложить мне письменно….

Звенит звонок… в классе стоит жуткая тишина, точнее оторопь…

(О данном уроке я узнал от своей жены, учителя высшей категории, которая в учительской, вместе с учителями, через прослушивающее устройство слушала данный вариант мифа об Икаре, в изложении настоящего майора.)

Источник: Автор неизвестен, текст гуляет в Вацапе

live4fun.ru